С 3 по 10 августа 2014 года члены Координационного совета Ассоциации молодых педагогов Кировской области приняли участие в работе «Гражданского форума» 10-ого Всероссийского молодежного форума «Селигер 2014».
Участники: в «Гражданском форуме» приняли участие 4000 человек из 85 регионов страны. Нашу область представили Солкин Михаил Сергеевич, Председатель Ассоциации молодых педагогов Кировской области, учитель информатики лицея № 9 г. Слободского; члены Координационного совета ассоциации: Марамзина Альбина Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ пгт Нема, победитель окружного этапа конкурса «Учитель года Кировской области – 2014»; Козлова Таисья Васильевна, учитель русского языка и литературы средней школы д. Кузнецы Орловского района; Золотарев Михаил Львович, преподаватель спортивной школы пгт Кумены; Кузницына Евгения Александровна, учитель немецкого языка средней школы № 5 г. Слободского; Быкова Галина Владимировна, учитель информатики гимназии г. Слободского.
Программа форума включала смены: «Учитель будущего», «Русская правда», «Духовные основы России», «Общественные объединения», «Библиотекарь будущего», «Военно-патриотические клубы», «Казачья молодежь», «Работающая молодежь».
На форуме встретились представители крупнейших молодежных общественных организаций, члены парламентских партий, формальных и неформальных общественных объединений и все те, кто неравнодушен к судьбе своей страны и готов доказать это реальными действиями.
Молодые педагоги Кировской области активно проявили себя в смене «Учитель будущего» - тематической смене Гражданского форума, организованной для молодых педагогов школ и преподавателей вузов.
В рамках смены «Учитель будущего», в которой приняли участие 337 молодых учителей, сформирован совместный образ будущей системы образования России; выявлены профессиональные и социальные проблемы молодого педагога, работающего в разных образовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях, коррекционных школах, особое внимание уделено сельским школам), молодого преподавателя вуза; были определены возможные пути и программы (проекты) их решения. Для перспективных и талантливых молодых педагогов созданы условия для постоянного взаимодействия, популяризации их опыта, грантовой и премиальной поддержки разработанных ими проектов; реализованы образовательные программы для молодых педагогов и для молодых преподавателей вузов, позволяющие эффективно решать задачи современного образования и молодежной политики в работе со старшеклассниками, со студенческой молодежью, вовлечения их в социальную практику. Создано единое Интернет-пространство для получения возможности общения, распространения методических материалов между участниками проекта «Учитель будущего» на портале учительбудущего.рф.
С лекциями и мастер-классами для молодых учителей выступили Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, член Совета по русскому языку при Президенте РФ Людмила Бокова, генеральный директор ВДЦ "Орленок" Александр Джеус, генеральный директор ФДЦ "Смена" Евгений Нижник, Заместитель председателя Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций» Ирина Фришман, директор Департамента образовательных программ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Сидоркин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию Ирина Мануйлова, директор лицея при НИУ ВШЭ Наталия Любомирская, член Общественного совета при Минобрнауки РФ Александр Леонтович, директор Центра образования «Школа здоровья» № 1679 Департамента образования г. Москвы, д.п.н., Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии Правительства РФ, лауреат премии Москвы в области «Образование» Владимир Просвиркин, действительный член (академик) Российской академии образования, академик-секретарь Отделения общего среднего образования РАО, д.п.н., профессор Станислав Ломов, ректор Южного федерального университета, вице-президент Российского союза ректоров Марина Боровская, советский и российский историк Александр Данилов, проректор РГПУ им. Герцена Сергей Махов, начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко.
В рамках смены "Учитель будущего" выявлены и актуализированы 10 проблем в области образования и воспитания, начиная от создания положительной системы ценностей в детском контенте (мультфильмы, кино, книги), заканчивая проблематикой управления современной школой. Старейшим педагогическим вузом страны РГПУ им. Герцена была проведена "Герценовская Олимпиада на Селигере", которая включила в себя 5 конкурсных направлений. Победители были отмечены подарками и дипломами.
В рамках работы портала "Учитель будущего" будет презентован уникальный опыт работы площадки. В ближайшее время в рамках сетевого сообщества учительбудущего.рф будет продолжено обсуждение инициатив, предлженных на Форуме. Участники форума "Селигер 2014" приняли участие в первом всероссийском турнире по игре "Эрудит", организованном сменой Учителей будущего».
Результаты смены:
• выявлено и актуализировано не менее 10 проблем образования;
• предложено не менее 10 способов решения актуальных проблем образования;
• сформировано Сообщество молодых педагогов России, способное решать предложенные в рамках смены актуальные проблемы образования;
• сформирован и представлен в открытом доступе (интернет) методический фонд на базе портала учительбудущего.рф, который включит в себя различные статьи, документы, книги, методические рекомендации, связанные со сферой образования;
• сформирован фонд лучших социальных практик, которые будут рекомендоваться к мультиплицированию в регионах России;
• сформирован экспертный совет проекта "Учитель будущего", который включит не менее 10 профессионалов высокого уровня в сфере развития добровольчества. Экспертное сообщество будет непосредственно включено в работу Проекта;
• привлечено внимание заинтересованных структур России к поддержке молодых педагогов;
• разработаны и сформированы 4 вариантов образа будущего педагогического движения в своем вузе, городе, регионе и стране.