Областной научно-практический семинар «Текстоцентрический подход к организации речевой деятельности учащихся на уроке в условиях реализации требований ФГОС»
10 апреля 2015 года в МБОУ ООШ №39 г. Кирова состоялся областной научно-практический семинар «Текстоцентрический подход к организации речевой деятельности учащихся на уроке в условиях реализации требований ФГОС».
В первой части семинара «Теоретическое осмысление актуальных проблем текстоцентрического подхода к формированию коммуникативных УУД» были представлены доклады администрации школы: «Опыт формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальной школы в условиях ФГОС», «Организация смыслового чтения и речевых ситуаций на уроке в начальной школе», «Содержание и последовательность работы по моделированию речевой ситуации и коммуникативного акта на уроке».
Во второй части семинара «Опыт использования текстов в организации учебной ситуации на уроке» состоялось 9 открытых занятий. Дети учились работать с текстами разных стилей и жанров, выбирать адекватные стратегии чтения и коммуникации, действовать с учетом позиции партнеров. Педагоги школ г. Кирова и области окунулись в атмосферу, наполненную жизненными проблемами, содержательным общением учителей и учащихся.
Семинар завершился открытой дискуссией учителей литературы «ФГОС по литературе: детские ожидания и учительские обязанности».