3 марта 2015 года в Институте развития образования Кировской области состоялся областной проблемно-обучающий вебинар «Механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях» для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций.
Вебинар проводился на основании приказа департамента образования Кировской области от 22 декабря 2014 г. N 5-1395 «Об утверждении комплекса мер по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях, на 2015-2018 годы».
В вебинаре приняли участие 33 человека, в том числе руководители и педагоги Кировской области, Красноярска, Чувашии.
Проводили вебинар Пивоваров А.А., к.п.н., заведующий кафедрой информационно-технологического и физико-математического образования, и Малова Т.В., к.п.н., и.о. заведующего кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области.
Цель вебинара: определение необходимых условий и возможных механизмов перевода школ, работающих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
На вебинаре обсуждались следующие вопросы:
1. Государственная политика по поддержке школ и учителей, работающих в сложных социальных условиях.
2. Анализ результатов мониторинга по выявлению образовательных организаций, работающих в сложных условиях и нуждающихся в поддержке.
3. Проблемы деятельности общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
4. Опыт работы школ Российской Федерации, работающих в сложных социальных условиях и показывающих высокие образовательные результаты.
5. Направления деятельности ИРО Кировской области по реализации комплекса мер по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, в эффективный режим работы.
А.А. Пивоваров рассказал о государственной политике по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, сделав особый акцент на формах и методах работы, обозначенных в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Т.В. Малова представила анализ результатов мониторинга, проведенного Ю.А. Скурихиной, советником ректора по информатизации ИРО Кировской области, и С.Н. Щеклеиной, к.п.н., заведующей центром инновационных образовательных проектов, который позволил выявить 47 общеобразовательных организаций Кировской области, работающих в наиболее сложных социальных условиях и нуждающихся в поддержке со стороны департамента образования и ИРО Кировской области.
Мало было вопросов по проблемам со стороны участников вебинара, связанных с деятельностью общеобразовательных организаций Кировской области, работающих в сложных социальных условиях. Данные проблемы и пути их решения отражены в докладе Т.В. Маловой, а также в комментариях по типовым вопросам руководителей образовательных организациях, подготовленных Высшей школой экономики.
При Институте развития образования создана творческая лаборатория по проблемам работы школ, находящихся в сложных в социальных условиях. Для данных школ закреплены кураторы из числа сетевых методистов Института.
Много вопросов вызвал опыт работы школ Республик Карелия и Чувашия по интеграции образовательных организаций в так называемые «Магнитные школы» и «Центральные школы».
Интерес у участников семинар проявился к Республике Тыва, где созданы специализированные интернаты для одаренных детей, к образовательному ресурсу «Виртуальная школа Тверской области». В Чукотском АО реализуется практика, позволяющая с помощью тьюторов обучать детей младшего школьного возраста из отдаленных сел.
Участники вебинара заинтересовались предстоящими семинарами, вебинарами и курсами повышения квалификации в 2015 году для руководителей, педагогов и родителей.
Вы можете скачать: