Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Ноябрь » 15

11:37
Образовательный маршрут Рига-Стокгольм-Хельсинки-Таллин

В рамках международного сотрудничества группа слушателей курсов повышения квалификации Института развития образования Кировской области совершила увлекательный образовательный маршрут Рига-Стокгольм-Хельсинки-Таллин.

Целью образовательного маршрута являлось: повышение квалификации и обмен опытом по вопросам внедрения инклюзивного образования в практику работы, знакомство с историей и культурой Латвии, Эстонии, Швеции, Финляндии.

Прибыв в Ригу, мы совершили двух часовую экскурсию  «Рига – столица Латвии», во время которой увидели основные достопримечательности города с 800-летней историей. Самые знаменитые памятники средневековой готики и более поздней архитектуры: Домский собор, церковь св. Петра, знаменитый Дом Черноголовых, жилой комплекс "Три брата" с характерными ганзейскими складами на верхних этажах, Пороховую башню, монумент Свободы и Рижский замок, резиденцию главы государства. Прошли через Шведские ворота, проинспектировали казармы Екаба, штурмом взяли Бастионную горку,  заглянули в уникальный исторический комплекс "Конвента сета", завернули на Ратушную площадь, где казнили и миловали, играли средневековые мистерии, а в перерывах торговали. И, конечно, заглянули в рижские кафе - с душистым ароматом корицы и ванили, отменного кофе, свежих газет и легендарного бальзама - "черного золота Латвии". Непередаваемое, ни с чем несравнимое ощущение покоя и умиротворенности не покидало нас при посадке на паром, отправляющийся в Стокгольм.

Во время обзорной экскурсии «Стокгольм Королевский» мы познакомились с городом и услышали много интересного, в том числе и об истории Швеции, Стокгольма и о событиях, происходящих сейчас. Юргорден, Звериный остров – бывшие королевские охотничьи угодья. Это одно из самых любимых мест отдыха жителей Стокгольма. Здесь же расположены самые популярные в городе музеи: Скансен,  Васа, Скандинавский музей, аквапарк и парк аттракционов. Пешеходная прогулка в Старый город окунула нас в атмосферу средневековья. Здесь же находится и Королевский Дворец.

Вторая половина дня была посвящена посещению коррекционного центра и специальной школы для детей с нарушениями слуха. На следующий день с утра мы продолжили знакомство с системой обучения детей с проблемами в развитии, посетили замечательный коррекционный центр дополнительного образования, где дети с ограниченными возможностями здоровья раскрывают свои специальные способности в разнообразных видах деятельности. Познакомившись с системой специального, инклюзивного образования Швеции, мы зарегистрировались на паром и отправились в Хельсинки.

Во время обзорной экскурсии увидели Кафедральный и Успенский Соборы, памятники Александру II и маршалу Маннергейму, бульвар Эспланада, рыбный рынок, памятники Хэвис Аманде и Яну Сибелиусу и знаменитую церковь в скале Темпелиаукио. Затем отправились в коррекционный центр на встречу с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ, обсудили проблемы, с которыми приходиться встречаться специалистам Финляндии. После этого погрузились на паром и отправились в Таллин.

Знакомство с Эстонией мы начали с посещения реабилитационного центра для детей-инвалидов, осмотрели уникальное оборудование для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, увидели работу специалистов разного профиля, познакомились с интересными методиками работы. Автобусно-пешеходная обзорная экскурсия по Таллину с осмотром парка «Кадриорг» , монастыря Св. Бригиты – памятник ХV века, Центра парусного спорта, памятника русским морякам «Русалка» и др. Пешеходная экскурсия по Старому Таллину, знакомство с Верхним и Нижним городом, сохранившим облик 14 – 15 веков,  Домской церковью, башней «Длинный Герман», собором Александра Невского, Ратушей, башней «Толстая Маргарита» и другими историческими памятниками Старого Таллина, занесённого в число памятников ЮНЕСКО, никого не оставила равнодушным.

Последний день нашего путешествия был посвящён посещению знаменитого центра в г. Юрмале, занимающегося реабилитацией детей-инвалидов и вопросами включения их в образовательную среду обычной школы. Увлекательное, очень познавательное путешествие завершилось подведением итогов на круглом столе и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество.


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 923 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации