В Северо-Западном образовательном округе регулярно проводятся заседания окружного методического объединения учителей математики (руководитель Метелева Е.И., учитель математики ГОУ СОШ № 1 п. Юрья). На заседаниях обсуждаются актуальные вопросы преподавания математики в школе в условиях реализации государственного образовательного стандарта, повышения качества обучения, развития системы оценивания уровня математической подготовки учащихся, а также вопросы содержания школьного математического образования и новые образовательные технологии.
22 марта 2011 года состоялось очередное заседание ОМО с участием Марковой В.И., ст. преподавателя кафедры естественнонаучного и математического образования КИПК и ПРО, на котором рассматривались вопросы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике за курс основной школы и ЕГЭ. В первую очередь всех присутствующих на заседании интересовали изменения в содержании контрольно-измерительных материалов ГИА, ЕГЭ, в организации проведения итоговой аттестации в перспективе ближайшего времени и основные направления подготовки учащихся в связи с этими изменениями.
Присутствующие на заседании учителя математики, руководители районных и школьных методических объединений представляли свой педагогический опыт обучения математике и подготовки учащихся к экзаменам. В основном шел разговор о сложившейся методической системе в этом направлении. Главным, как отмечали многие выступающие, является интеграция основного образования с дополнительным. На уроках формируются базовые знания и умения по предмету, общеучебные умения в соответствии с требованиями Госстандарта. Особенно важным становится обучение учащихся решать математические задачи на применение алгоритмов, применять усвоенные знания в реальных ситуациях и практической деятельности. В плане дополнительного образования по математике проводятся математические кружки, факультативы, курсы по выбору в основной школе и элективные курсы в старших классах, индивидуальная работа и тематические консультации, на которых развиваются способности учащихся решать математические задачи и задания повышенного и высокого уровня сложности, задачи не на прямое применение алгоритма, исследовательские умения.
Позитивно влияют на результаты в личностном развитии учащихся, в метапредметном и предметном направлениях проводимые во всех общеобразовательных учреждениях различные математические конкурсы, турниры, олимпиады, математические недели и вечера.
Особую роль в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации и ЕГЭ выполняют диагностические и тренировочные работы, приближенные по форме и содержанию к экзаменам, на этапе итогового повторения.
В форме круглого стола прошло обсуждение вопросов интеграции основного общего и основного дополнительного школьного математического образования, разработки и реализации рабочих (авторских) программ основного и дополнительного образования. Особо интересными представлены программы математического кружка «Решение олимпиадных задач» в МОУ ООШ с. Загарье, «Процентные расчеты на каждый день» в МОУ СОШ № 2 ЗАТО Первомайский, «Мир разнообразных задач» в ГОУ СОШ № 1 п. Юрья.
Была организована выставка учебно-методической литературы по рассматриваемой проблеме и программ элективных курсов, факультативов и математических кружков.