13 марта 2015 года на базе МКОУ СОШ пгт Подосиновец Подосиновского района Кировской области состоялся окружной научно-методический семинар по теме «Программный подход в управлении качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».
Это мероприятие подвело итоги деятельности областной творческой лаборатории "Оценка качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации", участие в которой приняли 28 педагогов ДОУ Подосиновского района. Целью семинара являлось изучение опыта работы дошкольных образовательных организаций Подосиновского района по оценке качества образования на основе основных образовательных программ дошкольного образования.
В семинаре приняли участие более 70 человек. Это руководители лаборатории - сотрудники ИРО Кировской области: заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования, кандидат психологических наук Елена Викторовна Арасланова, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования Елена Борисовна Мешкова; начальник управления Северо-Западного образовательного округа департамента образования Кировской области Евгения Васильевна Смирнова, а также специалисты органов управления образованием, муниципальных методических служб, педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций ЗАТО "Первомайский", Лузского, Подосиновского, Опаринского, Юрьянского районов Кировской области. Гостями и участниками семинара стали представители делегации педагогов из Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.
Педагоги Подосиновского района представили опыт разработки основной образовательной программы дошкольного образования с позиций ФГОС ДО, затронув как управленческий, так и содержательный аспекты этой деятельности. Большой интерес у присутствующих на семинаре вызвал опыт оценки качества образования в ДОО на основе основной образовательной программы дошкольного образования.
Участниками лаборатории также были презентованы варианты разработки части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, на основе имеющихся (выбранных) и разработанных самостоятельно в детском саду программ с учетом традиций и использованием различных культурных практик: кружковая и студийная работа, детско-взрослые образовательные проекты, родительские клубы.
Особое внимание вызвали стендовые доклады, отражающие вариативность реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в дошкольных группах школ, малокомплектных детских садах, группах кратковременного пребывания.
При подведении итогов работы семинара его участники отметили большую практическую значимость опыта работы педагогов дошкольных образовательных организаций Подосиновского района.