Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2014 » Ноябрь » 28

12:03
Отчет о работе базовых образовательных площадок в рамках Всероссийской научно-практической конференции 27 ноября 2014 года

Отчет о работе базовых образовательных площадок в рамках 
Всероссийской научно-практической конференции 27 ноября 2014 года

После окончания Пленарного заседания участники Всероссийской научно-практической конференции «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» смогли побывать на презентации практического  опыта по реализации инклюзивной практики.

Обратимся к итогам работы площадок.

Площадка 1. «Формирование базовых компетенций у детей с нарушением интеллекта как важнейшее условие включения в социум» на базе МКОУ СКОШ VIII вида № 50  г. Кирова. 
Научный руководитель: И.А. Крестинина, к.п.н., зав. кафедрой специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области. В работе площадки принимали участие 27 педагогов специальных (коррекционных) образовательных организаций России и Кировской области. 

С докладами выступили Ю.П. Сбоев, директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе: В.В. Козлова с докладом «Формирование базовых жизненных компетенций у детей с нарушением интеллектуального развития как важнейшее условие включения в социум» и Н.М. Пшеничникова с докладом «Допрофессиональная подготовка как условие дальнейшего самоопределения детей с нарушением интеллектуального развития». В рамках практической части были представлены фрагменты уроков во 2, 6, 9 и 10 классах. Основной задачей было показать, как  осуществляется процесс обучения  и воспитания детей  с нарушением интеллектуального развития в условиях внедрения инклюзивных форм. Также была представлена модель реализации  системы внеурочной деятельности в виде школьных выставок  работ учащихся и педагогов и спектакля-сказки, показанного учащимися 4 класса. 

Итоговым мероприятием площадки стал круглый стол, на котором были подведены итоги и произошел обмен мнениями участников конференции.

 

Площадка 2. «Новые задачи деятельности центров диагностики и консультирования и их организационно-методическое обеспечение» на базе МКОУ Центр диагностики и консультирования г. Кирова. 
Научный руководитель: М.А. Салтыкова, Заслуженный учитель Российской Федерации, заведующая центром инклюзивного образования ИРО Кировской области. Количество участников - 42 человека, в том числе участники из других регионов. (Архангельская, Ярославская, Вологодская, Мурманская области и г. Казань). 

Участники площадки обсудили основные направления и содержание работы МКОУ ЦДК г. Кирова в современных условиях. Рассмотрели тему социализации детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности. Осветили вопросы, касающиеся консультирования участников образовательного процесса, диагностической деятельности педагога-психолога на ПМПК в современных условиях. Бурное обсуждение вызвали вопросы по проблемам финансирования, сетевого взаимодействия со здравоохранением и выходом нового профессионального стандарта педагога.

 

Площадка 3. «Особенности включения детей с комплексными нарушениями развития в образовательную среду» на базе МКОУ детский дом № 1 «Надежда» г. Кирова.
Научный руководитель: Л.А. Коротышева, Заслуженный учитель Российской Федерации, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области. Количество участников - 29 человек, в том числе из Архангельской и Ярославской областей. 

Во время работы площадки освещались вопросы создания условий в детском доме для включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательную среду. Были проанализированы особенности работы в группе с детьми со сложной структурой дефекта. Участники подробно рассмотрели тему «Приемная семья как форма социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и увидели опыт непосредственно образовательной деятельности с разными категориями детей с ОВЗ (с задержкой психического развития, с нарушениями речи, с нарушением интеллекта, со сложной структурой дефекта). Особое внимание было уделено личностно-ориентированному подходу в обучении, развитии и воспитании детей.
Активное  обсуждение прошло по вопросам необходимости кадровой переподготовки специалистов, улучшения материально-технического обеспечения, налаживании сетевого взаимодействия с базовыми образовательными учреждениям и с ресурсными центрами, организации целенаправленной работы с родителями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

 

Площадка 4. «Реализация общеобразовательной программы в рамках сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования» на базе МБОУ СОШ с УИОП № 60 г. Кирова.
Научный руководитель: Ю.А. Пенкина, к.б.н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области. В работе площадки приняли участие 32 человека. Среди них - С.В. Алехина, директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»; И.В. Сысуева начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков департамента образования Кировской области; В.Ю. Жуйкова, начальник  отдела общего среднего и дополнительного образования департамента образования г. Кирова.

В рамках действия площадки были рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями здравоохранения и дополнительного образования; психолого-медико-педагогическое  сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях массовой школы; создание безбарьерной среды  в школе для разных категорий учащихся. В течение работы площадки участники смогли обсудить интересующие их вопросы: «Сколько педагогических работников имеют дефектологическое образование»,  «Где проходят обучение педагоги, работающие по инклюзивному  образованию в Кировской области», «Какие категории детей–инвалидов и детей с ОВЗ обучаются в школе, и как они включены в образовательный процесс», «Как взаимодействует школа с родителями детей с ОВЗ».

 

Площадка 5. «Технологии включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду» на базе МБОУ СОШ № 45 им. А.П. Гайдара.
Научный руководитель: С.А. Смирнова, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области. В работе площадки приняли участие 35 педагогов образовательных организаций Кировской области. На площадке также работали представители издательства «Академкнига/Учебник» А.М. Соломатин, Е.П. Дербаносов, Э.С. Радачинская. 

На пленарном заседании перед участниками площадки выступил директор школы Демаков В.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.И. Шустова с докладом «Инклюзивная практика в образовательном учреждении», педагог-психолог С.Н. Вениченко с докладом «Технология психолого-педагогического сопровождения». В рамках практической части были представлены фрагменты уроков во 2, 5, 6 классах. Основной задачей было показать, как ребенок с ограниченными возможностями здоровья включается в процесс обучения с детьми возрастной нормы. Также была представлена модель реализации внеурочной деятельности средствами музейного комплекса «Родники». Итоговым мероприятием стал круглый стол, на котором выступил руководитель научно-методической службы издательства «Академкнига/Учебник» А.М. Соломатин с докладом «Возможности УМК «Перспективная начальная школа» в реализации инклюзивной практики».

 

Площадка 6. «Создание безопасной образовательной среды в профессиональных образовательных организациях» на базе КОГОБУ СПО Кировский многопрофильный техникум.
Научный руководитель: Т.В. Стебакова, заведующая центром развития профессионального образования ИРО Кировской области. Участниками конференции на площадке стали более 20 человек: научные и педагогические работники, руководители образовательных организаций, социальные педагоги, педагоги–психологи, методисты, преподаватели; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ОВЗ из 2 регионов Российской  Федерации.

Участники площадки обсудили широкий круг организационно-управленческих вопросов организации инклюзивного образования. В представленных докладах нашли отражение вопросы научно-методического обеспечения инклюзивного образования, психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, подготовки кадров для обеспечения инклюзивной практики. Присутствующие ознакомились с практическим опытом реализации модели безопасной образовательной среды через работу практико-ориентированных занятий и мастер-классов. В ходе работы площадки были отмечены эффективность и результативность работы администрации педагогического коллектива по созданию условий для реализации государственной программы РФ «Доступная среда» и комплексного реабилитационного сопровождения обучающихся с ОВЗ.

 

Площадка 7. «Вариативные модели сопровождения воспитанников с особыми потребностями» на базе МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида № 1 г. Кирова.
Научный руководитель: Э.Ф. Русинова, Заслуженный учитель Российской Федерации, аналитик лаборатории медиации ИРО Кировской области.В работе секции приняли участие 30 человек, в том числе представители г. Тюмень, г. Вологда, Смоленской области. Презентацию о школе представила Л.М. Лобастова, директор. 

В ходе работы площадки прозвучали доклады: «Построение различных моделей инклюзивного образования в школе-интернате: от концептуализации к ресурсному обеспечению», «Психологические аспекты сопровождения воспитанников с особыми потребностями», «Опыт реализации модели сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в урочной деятельности», «Моделирование внеурочной деятельности как ресурс сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями», «Механизмы взаимодействия школы-интерната и автономной некоммерческой организации “Центр постинтернатного сопровождения выпускников школы-интернат а№1 г. Кирова». В рамках практической части были представлены фрагменты уроков в 1, 2, 4 и 8 классах; презентованы фрагменты занятий в рамках внеурочной деятельности. Работа площадки завершилась подведением итогов в формате дискуссионной площадки. Участники высоко отметили высокий уровень проведенной работы творческого коллектива школы-интерната.

 

Закрытие Всероссийской научно-практической конференции. Прямая трансляция

Программа конференции

Еще статьи по этой теме:
Приглашаем принять участие в науно-практической конференции
Первый день научно-практической конференции
 


Категория: Конференции, конкурсы | Просмотров: 1093 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации