Северный образовательный округ
За опытом работы
в межшкольный учебный комбинат г. Кирово-Чепецка
Опыт работы РИП «Потребности г. Кирово-Чепецка как фактор профессионального самоопределения школьников в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия» вызвал большой интерес у представителей координационного Совета по организации профессиональной ориентации обучающихся школ Северного образовательного округа.
В связи с этим 05 февраля 2015 г. на базе межшкольного учебного комбината г. Кирово-Чепецка в рамках РИП проведена работа регионального семинара «Управление профориентационной работой в рамках муниципалитета на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия» для координационного Совета по организации профессиональной ориентации обучающихся школ Северного образовательного округа.
Научно-методическое сопровождение инновационных проектов площадки межшкольного учебного комбината осуществляет научный руководитель площадки С.И. Мелехина, доцент кафедры ИТ и ФМО ИРО Кировской области.
Цели: Представление структуры управления профориентационной работой в рамках муниципалитета на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия.
Определение перспективных направлений развития социального партнерства с предприятиями города и сетевых услуг с образовательными учреждениями с учетом потребностей муниципального рынка труда г. Кирово-Чепецка.
Организаторы:
КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» (С.И. Мелехина, научный руководитель РИП, доцент кафедры ИТ и ФМО, к.п.н..; С.Н. Щеклеина, заведующая центром иннова-ционных образовательных проектов ИРО Кировской области, к.п.н.); Муниципальное казённое образова-тельное учреждение Межшкольный учебный комбинат г. Кирово-Чепецка (А.Г. Филимонов, директор МКОУ МУК; О.Н. Варгасова, заместитель директора по УВР МКОУ МУК).
Участники: В работе семинара приняли участие 34 человека:
- руководители МКОУ МУК, участники РИП;
- представители координационного Совета по профориентационной работе с молодежью муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области (М.А. Шинкарёв, первый заместитель главы администрации города; Н.А. Огородова, заместитель начальника департамента образования; Е.В. Ившина, начальник отдела кадров ОАО «ВЭЛКОНТ», депутат ОЗС; Г.Ю. Новожилова, заместитель директора Вятского автомобильно-промышленного колледжа г. Кирово-Чепецка и др.);
- представители координационного Совета по организации профессиональной ориентации обучающихся Серного образовательного округа; представители администраций г. Слободского, г. Белая Холуница, Слободского и Белохолуницкого районов, пгт Вахруши; руководители колледжей, техникумов, школ, служб занятости населения, предприятий районов. Делегацию из 20 человек возглавила Н.В. Карасёва, начальник управления Северного образовательного округа.
В программе семинара:
1. М.А. Шинкарёвым, первым заместителем главы администрации города, председателем координационного Совета; Н.А. Огородовой, заместителем начальника департамента образования, раскрыты структура, цели, задачи и управленческие функции координационного Совета по организации профориентационной работы с молодежью муниципального образования «Город Кирово-Чепецк». А.Г. Филимоновым, директором МКОУ МУК, обозначены перспективные направления сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования и социального партнерства с предприятиями города.
2. Е.В. Ившиной, начальником отдела кадров ОАО «ВЭЛКОНТ», представлен механизм управления профориентационной работой на своих предприятиях, подчеркнута роль социального партнерства для кадрового обеспечения муниципального рынка труда.
Г.Ю. Новожиловой, заместителем директора ВАПК, раскрыто значение сетевого взаимодействия с МКОУ МУК с целью профессионального самоопределения школьников. Е.Л. Шабалиной, заместителем директора МКОУ МУК, показана технология профессиональных проб и управление ими с использованием базы Вятского автомобильно-промышленного колледжа.
3. С.И. Мелехиной, научным руководителем РИП, и О.Н. Варгасовой, заместителем директора МКОУ МУК, представлена модель управления развитием готовности к профессиональному самоопределению школьников на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии. Раскрыта педагогическая технология «Образовательное путешествие», как ведущая форма ориентации школьников на потребности муниципального рынка труда. Л.А. Алакина, педагог МКОУ МУК, представила технологию образовательного путешествия «От идеи до воплощения» в 10 классе.
В ходе круглого стола
1. Дана оценка структуре управления профориентационной работой в рамках муниципалитета на осно-ве социального партне-рства и сетевого взаи-модействия. Отмечена своевременность и акту-альность создания коор-динационного Совета по профориентационной работе с молодежью муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» и его грамотная управленческая работа по обеспечению притока квалифицированной молодежи на предприятия муниципального образования.
Дана высокая оценка работе РИП «Потребности рынка труда города Кирово-Чепецка как фактор профессионального самоопределения учащихся в условиях сетевого взаимодействия и социального партнёрства». Высказано единодушное мнение участников семинара, что данный опыт является актуальным и заслуживает распространения.
2. Обсуждены вопросы:
- по выработке под руководством координационного Совета по профориентационной работе с молодежью муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области согласованных действий руководителей МКОУ МУК, школ и учреждений профессионального образования, представителей промышленных предприятий с целью дальнейшего усиления внешних факторов выбора профессии у обучающихся с учетом потребностей современного рынка труда г. Кирово-Чепецка;
- по определению перспективных направлений развития социального партнерства и на его основе по дальнейшему сотрудничеству в вопросах управления профориентационной работой в рамках муниципалитетов.
- свою заинтересованную позицию в обсуждаемых вопросах высказала С.Н. Щеклеина, руководитель Центра иннова-ционных проектов ИРО Кировской области.