Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2012 » Апрель » 27

10:11
Презентации пособий "Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся"

11 и 16 апреля 2012 года в ИРО Кировской области и МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка прошли презентации учебно-методических пособий, разработанных коллективом авторов, научная редакция Мелехиной С.И., доцента кафедры естественнонаучного и математического образования  ИРО Кировской области.

        1. Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся. 1-й выпуск. Мой выбор./ Под ред. С.И. Мелехиной – Киров ООО Типография «Старая Вятка». 2012 – 80с.
        2. Интегративный подход в условиях сетевого взаимодействия как фактор оптимального самоопределения учащихся. 2-й выпуск. Социальные практики./ Под ред. С.И. Мелехиной – Киров ООО Типография «Старая Вятка». 2012 – 76с. 
Организаторы:  Мелехина С.И., доцент кафедры естественнонаучного и математического образования  ИРО Кировской области, научный руководитель лаборатории на базе МКОУ МУК г. Кирово-Чепецка; Варгасова О.Н., заместитель директора МКОУ МУК.

Цель презентаций - распространение опыта по формированию готовности учащихся к оптимальному самоопределению на основе интеграции и сетевого взаимодействия.

На презентациях  присутствовали 56 человек:  директора и специалисты МУК №1, МУК №3, МУК №4 г. Кирова; заместители директоров школ,  методисты,  психологи, учителя технологии общеобразовательных учреждений г. Кирово-Чепецка, Зуевского, Куменского, Сунского, Уржумского, Кирово-Чепецкого, Пижанского, Кикнурского и других районов.  

  

Участники презентации отметили следующие 
  • Авторы предлагают технологию развития готовности подростков к личностному, социальному и профессиональному самоопределению с помощью целостной системы всего учебно-воспитательного процесса, в основе которого лежит объединение множества ранее разобщенных компонентов в системное образование. Создание этого механизма на базе МКОУ МУК позволяет реализовать новые образовательные стандарты, основанные на интеграции основного и дополнительного образования и с наименьшими затратами решать проблему самоопределения школьников.  Предложенная система формирует общую структуру саморегулирующей деятельности по освоению будущей профессии, что значительно оптимизирует освоение других направлений сотрудничества личности с факторами окружающей среды.
  • Важен тот факт, что эти пособия вооружают педагогических работников инструментарием, позволяющим поставить процесс развития готовности школьников к  самоопределению на более высокий уровень. Впервые предложена программа «Мой выбор» как сквозная линия профориентационной работы вполне логично разработанная  на основе преемственности: начальная школа – основная школа – старшая школа – дополнительное образование. Не вызывает сомнений структура и содержание всех входящих в пособие программ. Весьма важным является то, что неотъемлемыми компонентами этой системы являются программы по работе с учреждениями профессионального образования и программа работы с родителями учащихся.
  • Работа «Социальные практики» знакомит с технологией проведения социально-профессиональных проб. Данная работа позволит педагогам разрабатывать процедуру проведения социальной практики в любой сфере профессиональной деятельности человека от определения объекта и цели практики, ее осуществления до оформления результатов, их презентации и обсуждения.
По итогам презентации отмечено,  что представленные пособия имеют научную и практическую значимость, представляют интерес для педагогических работников, занимающихся профориентационной работой, предпрофильной и профильной подготовкой учащихся. 


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 1000 | Добавил: itlab43
Министерство образования и науки Российской Федерации