Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Октябрь » 25

11:07
Состоялся круглый стол «Современные проблемы развития педагогического мастерства учителей географии»

22 октября 2013 года в Институте развития образования Кировской области состоялся круглый стол «Современные проблемы развития педагогического мастерства учителей географии».

Его проведение приурочено к юбилейным научно-методическим мероприятиям, посвященным празднованию 75-летия Института развития образования Кировской области. Работа круглого стола была направлена на профессиональное развитие учителей географии Кировской области и г. Кирова.

В работе приняло участие более 30 педагогов-практиков (учителей географии) образовательных учреждений г. Кирова и Кировской области, ученые и преподаватели Института развития образования Кировской области.

Модератором круглого стола выступила Наталия Геннадьевна Ефимова, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования и безопасности жизнедеятельности.

В рамках мероприятия выступали педагоги-практики, преподаватели и ученые нашего института. Вопросы современного школьного географического образования, проблемы и пути их решения осветила Н.В.Носова, к.п.н. «Диалектика педагогического творчества», так было заявлено выступление Е.М. Рендаковой, к.п.н. Работу продолжили в формате дискуссионной площадки «Педагогическое мастерство и педагогическое творчество».

По итогам работы круглого стола в научно-методическом журнале «Образование в Кировской области» выйдут статьи участников и организаторов мероприятия.

Отзыв о работе круглого стола

Солнечное, морозное октябрьское утро и свежий осенний воздух физически подбодрили нас, слушателей курсов, на новый вид деятельности – круглый стол. Учителя, если честно, слегка волновались и переживали перед предстоящим занятием, но торжественное и уверенное напутствие куратора Наталии Геннадиевны и учительская смелость с любопытством настроили нас на рабочий лад.

Мы знаем, что любое дело начинается с теории, а в нашей сфере деятельности – особенно. Первой слово взяла Носова Н.В., к.п.н., которая в доступной форме изложила представление о творческом потенциале учителя. Излагать, учить, объяснять можно по-разному. Надежда Валерьевна внесла в нашу работу столько позитива, какой-то внутренней радости и света в завтрашний труд учителя, что всем захотелось (уже мысленно) что-нибудь изменить в своем деле, прислушаться к себе «изнутри» и обязательно двигаться вперед, раскрывая свой творческий потенциал. Аплодисментами мы искренне поблагодарили Надежду Валерьевну.

Обсудив услышанное перед объективами фотокорреспондентов, мы высказали свои точки зрения по данному вопросу. Работа круглого стола, вошла в какой-то особый, неторопливый, но очень плодотворный ритм. Как сказала наш куратор (Ефимова Н.Г.) сложилась особая, творческая атмосфера. Круглый стол продолжила презентация нашей коллеги из школы № 28 г. Кирова, Булатовой О.Н., состоящая из мудрых мыслей и высказываний великих людей в сопровождении приятной музыки. Это вызвало у педагогов эмоциональное наслаждение и гордость за нашу профессию, за что мы очень благодарны нашей Ольге Николаевне, за творчество и романтизм.

Под «занавес» круглого стола слово было предоставлено Рендаковой Е.М., к.п.н., которая с первых секунд завладела вниманием аудитории исполнением «кусочка» песни Б. Окуджавы, что уже служило личным примером творческого подхода к делу. Елена Михайловна раскрыла нам понятие «учитель-творец» и «сотворческая деятельность»; вызвав нас на диалог, т.е. сотворчество или совместное обсуждение вопроса. Спасибо Елене Михайловне за искренность и глубину мысли.

Время круглого стола пролетело незаметно с огромной пользой для всех нас. Мы благодарим Наталью Геннадиевну за организацию данного вида деятельности, где мы получили «море» позитива, который поможет нам справиться со всеми современными проблемами развития педагогического мастерства!

Группа слушателей - учителя географии


Категория: Новости подразделений | Просмотров: 410 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации