Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2015 » Февраль » 26

11:58
Состоялся областной семинар

Областной семинар «Формирование профессионального самосознания в процессе подготовки специалиста в рамках реализации компетентностной парадигмы образования»

27 февраля 2015 года  Кировский педагогический колледж,  являющийся региональной инновационной площадкой, провел областной практикоориентированный семинар «Формирование профессионального самосознания в процессе подготовки специалиста в рамках реализации компетентностной парадигмы образования».

Целью семинара  было публичное  представление инновационных подходов колледжа к реализации ФГОС СПО.

В работе семинара приняли участие 50 человек: работники образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области (заместители директоров, методисты, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий, педагоги-психологи, преподаватели).

В пленарном заседании  приняли участие все участники семинара,  далее работа продолжилась на двух секциях: для заместителей директоров по учебно-методической, научно-методической работе, заведующих отделениями, председателей ПЦК и педагогов-психологов.  

На пленарном заседании директор Кировского педагогического колледжа Т.Л. Гущина изложила  систему работы педагогического коллектива по интеграции учебной, учебно-исследовательской, производственной, внеурочной деятельности студентов с целью формирования общих и профессиональных компетенций, становлению профессиональной  позиции студентов.  

И.Н. Плясунова, заместитель директора колледжа  по учебно-методической работе,  представила разработанную в колледже систему оценивания образовательных результатов студентов при реализации ФГОС СПО, рассказала об особенностях формирования фонда оценочных средств.

И.Н. Плясунова и С.Ю. Старостина, заведующий отделением,   рассказали о разработанной  форме  портфолио студентов, как инструменте, позволяющем  в системе осуществлять процесс формирования и контроля общих и профессиональных компетенций студентов не только в ходе учебного процесса, но и во внеурочной деятельности.  

На выставке учебно-методических материалов были представлены рабочие портфолио студентов, комплекты оценочных материалов по проведению  экзамена (квалификационного), методические рекомендации по организации производственной практики, методические указания  для студентов по  заполнению портфолио.

С.Ю. Старостина рассказала о  системе мониторинга формирования и оценивания профессиональных компетенций студентов в процессе практики и познакомила с разработанной в колледже  документацией по отслеживанию ее результатов.

М.А. Юферева, преподаватель профессионального цикла, раскрыла особенности организации производственной  практики, введенной в колледже в новой форме  (по специальности «Преподавание в начальных классах») - «Практика полного дня»,  позволяющей комплексно оценить уровень  сформированности профессиональных компетенций студентов.

Т.В. Прохорова, председатель предметно-цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование», поделилась опытом проведения экзаменов (квалификационных) и представила различные типы компетентностно-ориентированных заданий, носящих комплексный характер,  предназначенных  для оценивания освоения студентами видов профессиональной деятельности.

М.В. Бочкарева, заместитель директора  по научно-методической работе, представила  разработанную в колледже технологию оценивания выпускных квалификационных работ, основанную  на применении квалиметрических методов,  позволяющую  повысить качество  выполнения и оценивания их на всех этапах работы над ВКР.

На семинаре прозвучали не только доклады из опыта работы, но и проведены открытые мероприятия.

Педагог-психолог Т.Н. Жебова ознакомила присутствующих с системой психолого-педагогического сопровождения процесса формирования профессионального самосознания студентов колледжа и  провела мастер-класс  с использованием приемов интерактивных технологий (сказкотерапии, групповых способов обучения).

Преподаватели профессионального цикла Л.Б. Кочурова и Е.Л. Булычева представили музыкальный спектакль «Считаю до пяти» как результат интеграции учебной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности студентов и как  форму организации дифференцированного зачета по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом».  

В ходе круглого стола гостями-участниками семинара была дана положительная оценка  проделанной в колледже работы, намечены проблемные вопросы для следующего обсуждения.

Поделились опытом работы: Г.А. Тюфякова, заместитель директора по учебно-методической работе Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий; А.А. Юдинцева, преподаватель  Слободского государственного колледжа педагогики и социальных отношений; Е.В. Ромашова, преподаватель Омутнинского  колледжа педагогики, экономики и права. 

 


Просмотров: 599 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации