27 февраля 2015 года Кировский педагогический колледж, являющийся региональной инновационной площадкой, провел областной практикоориентированный семинар «Формирование профессионального самосознания в процессе подготовки специалиста в рамках реализации компетентностной парадигмы образования».
Целью семинара было публичное представление инновационных подходов колледжа к реализации ФГОС СПО.
В работе семинара приняли участие 50 человек: работники образовательных учреждений среднего профессионального образования Кировской области (заместители директоров, методисты, заведующие отделениями, председатели предметно-цикловых комиссий, педагоги-психологи, преподаватели).
В пленарном заседании приняли участие все участники семинара, далее работа продолжилась на двух секциях: для заместителей директоров по учебно-методической, научно-методической работе, заведующих отделениями, председателей ПЦК и педагогов-психологов.
На пленарном заседании директор Кировского педагогического колледжа Т.Л. Гущина изложила систему работы педагогического коллектива по интеграции учебной, учебно-исследовательской, производственной, внеурочной деятельности студентов с целью формирования общих и профессиональных компетенций, становлению профессиональной позиции студентов.
И.Н. Плясунова, заместитель директора колледжа по учебно-методической работе, представила разработанную в колледже систему оценивания образовательных результатов студентов при реализации ФГОС СПО, рассказала об особенностях формирования фонда оценочных средств.
И.Н. Плясунова и С.Ю. Старостина, заведующий отделением, рассказали о разработанной форме портфолио студентов, как инструменте, позволяющем в системе осуществлять процесс формирования и контроля общих и профессиональных компетенций студентов не только в ходе учебного процесса, но и во внеурочной деятельности.
На выставке учебно-методических материалов были представлены рабочие портфолио студентов, комплекты оценочных материалов по проведению экзамена (квалификационного), методические рекомендации по организации производственной практики, методические указания для студентов по заполнению портфолио.
С.Ю. Старостина рассказала о системе мониторинга формирования и оценивания профессиональных компетенций студентов в процессе практики и познакомила с разработанной в колледже документацией по отслеживанию ее результатов.
М.А. Юферева, преподаватель профессионального цикла, раскрыла особенности организации производственной практики, введенной в колледже в новой форме (по специальности «Преподавание в начальных классах») - «Практика полного дня», позволяющей комплексно оценить уровень сформированности профессиональных компетенций студентов.
Т.В. Прохорова, председатель предметно-цикловой комиссии специальности «Дошкольное образование», поделилась опытом проведения экзаменов (квалификационных) и представила различные типы компетентностно-ориентированных заданий, носящих комплексный характер, предназначенных для оценивания освоения студентами видов профессиональной деятельности.
М.В. Бочкарева, заместитель директора по научно-методической работе, представила разработанную в колледже технологию оценивания выпускных квалификационных работ, основанную на применении квалиметрических методов, позволяющую повысить качество выполнения и оценивания их на всех этапах работы над ВКР.
На семинаре прозвучали не только доклады из опыта работы, но и проведены открытые мероприятия.
Педагог-психолог Т.Н. Жебова ознакомила присутствующих с системой психолого-педагогического сопровождения процесса формирования профессионального самосознания студентов колледжа и провела мастер-класс с использованием приемов интерактивных технологий (сказкотерапии, групповых способов обучения).
Преподаватели профессионального цикла Л.Б. Кочурова и Е.Л. Булычева представили музыкальный спектакль «Считаю до пяти» как результат интеграции учебной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности студентов и как форму организации дифференцированного зачета по МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом».
В ходе круглого стола гостями-участниками семинара была дана положительная оценка проделанной в колледже работы, намечены проблемные вопросы для следующего обсуждения.
Поделились опытом работы: Г.А. Тюфякова, заместитель директора по учебно-методической работе Орловского колледжа педагогики и профессиональных технологий; А.А. Юдинцева, преподаватель Слободского государственного колледжа педагогики и социальных отношений; Е.В. Ромашова, преподаватель Омутнинского колледжа педагогики, экономики и права.