О повышении квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам введения образовательных стандартов
Кафедра дошкольного и начального общего образования ИРО Кировской области с 27 января по 8 мая 2014 года провела обучение педагогов дошкольных образовательных учреждений города Кирова по подготовке к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» были организованы на базе детских садов № 195 и № 4 города Кирова без отрыва от работы. Такое обучение дало возможность пройти курсовую подготовку разных категорий из детских садов № 166, № 222, № 223, № 216, № 226, № 224, № 227, № 220, № 230, № 229; общее количество -79 человек. Это воспитатели, логопеды, инструктора по физической культуре, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
В рамках курсов на лекционных и практических занятиях педагоги изучили теоретико-методологические основы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, познакомились с содержанием и формами организации образовательной работы с детьми в условиях введения стандарта дошкольного образования, с психолого-педагогическими условиями развития детей в дошкольной образовательной организации.
Итоговое занятие было проведено в форме мини-конференции, в ходе которой педагоги представили опыт работы по освоению образовательного стандарта и выявили круг проблем, требующих решения при введении стандарта дошкольного образования. Слушатели отметили, что курсы повышения квалификации для них актуальны и своевременны, так как помогли понять роль и значение Федерального государственного образовательного стандарта и его отличия от Федеральных государственных требований к дошкольному образованию, выявить особенности деятельностного подхода и выстраивания субъект - субъектных отношений, а также осознать роль педагога в процессе введения и реализации ФГОС дошкольного образования.