4 марта 2014 года состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «Ресурсы педагогического сообщества в глобальном информационном пространстве», посвященная исследованию вопросов создания и применения медиаресурсов в условиях модернизации образования и развития информационного общества.В конференции приняли участие ученые и исследователи в области педагогики, психологии, работы с молодежью, социологии, философии, психологии, администраторы образовательных организаций, преподаватели, учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, деятели науки, культуры, образования, молодежной политики, теоретики и практики медиаобразования.
Выступили специалисты из Нижнего Новгорода, Пермского края, широко была представлена участниками конференции Кировская область. Гости из Екатеринбурга приехали целой делегацией, в которую вошли молодые яхтсмены из клуба «Каравелла». Командовала юными матросами Лариса Крапивина, доцент кафедры рекламы связей с общественностью Института специального образования Уральского государственного педуниверситета, к.п.н.
В ходе конференции обсуждались актуальные темы:
- Инновационные технологии, формы и методы организации внеурочной
деятельности учащихся с использованием медиаресурсов.
- Медиаресурсы в развитии информационно-образовательной среды школы.
- Медиаобразование как фактор взаимодействия педагогических систем
на международном, межрегиональном уровнях.
- Апробация и внедрение медиа-оборудования в условиях реализации ФГОС.
- Оценка эффективности учебных модулей и спецкурсов в сфере медиаобразования.
- КИМы для оценки образовательных результатов учащихся по освоению ИКТ.
Конференция показала, что эффективность и качество процесса обучения заметно повышается за
счет возможностей, предоставляемых
информационной образовательной средой.
Она, созданная на основе применения
информационно-коммуникационных технологий,
является ключевым моментом в создании
оптимальных условий для развития и саморазвития педагога, совершенствования его
учебно-методической деятельности, творчества и информационной
компетентности.