Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2013 » Декабрь » 9

09:11
В высшей школе экономики обсудили опыт регионов по реформированию образования

28-29 ноября 2013 года в НИУ ВШЭ, г. Москва состоялся Всероссийский семинар "Лучшие практики реализации мероприятий "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки"

В работе семинара приняли участие представители органов управления образованием из 33 регионов страны. Кировскую область на семинаре представляли:
- Машарова Татьяна Викторовна, ректор КОГОАУ ДПО (ПК) "ИРО Кировской области", доктор педагогических наук, профессор,
- Ступникова Татьяна Анатольевна, консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области.

"Дорожные карты" в образовании - это планы действий по выполнению основных положений "майских" указов Владимира Путина. Федеральная "дорожная карта" была утверждена правительством 30 декабря 2012 года, после чего регионы (в рамках своих полномочий) разработали собственные "дорожные карты". Речь идет об обеспечении доступности образования на разных уровнях, повышении зарплат и прочем.

В рамках мониторинга сотрудники НИУ ВШЭ выезжали в регионы РФ, приняли участие в общественных обсуждениях и экспертизе лучших практик реализации мероприятий "дорожных карт" субъектов Российской Федерации. После изучения аналитических отчетов, представленных регионами РФ, состоялся семинар, целью и задачи которого было:
- обобщение результатов начального этапа мониторинга лучших практик реализации "дорожных карт"; 
- презентация и экспертиза лучших практик реализации мероприятий "дорожных карт"; 
- создание единого информационного пространства лучших практик реализации мероприятий "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки; 
- создание "банка данных" лучших практик. 

В ходе семинара были заслушаны доклады и выступления представителей федеральных органов исполнительной власти, ученых, экспертов, представителей регионов РФ, прошли проблемные круглые столы и дискуссионные площадки.

По словам директора Департамента анализа, стратегии и прогноза Минобрнауки России Григория Андрущака, субъекты Федерации отличаются большим разнообразием, не позволяющим распространить одни и те же модели работы на всех. В то же время, когда руководство того или иного региона видит, что соседи добились более высоких результатов в сходных условиях, оно должно иметь возможность познакомиться с этим опытом и перенять его. Например, в Новгородской области с 1990-х годов эффективно осуществляется планирование в сфере образования, что способствует достижению нужных показателей, а в Самарской области в сферу дошкольного образования привлекается частный капитал, что позволяет снизить нагрузку на муниципальные детские сады.
По мнению научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина, в каждом регионе должна быть своя модель реализации "дорожной карты" - здесь неуместна централизация, не может быть единого подхода для всех. Так, среди приоритетов "дорожных карт" - повышение доступности дополнительного образования: к 2018 году в России 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. Однако в некоторых регионах, таких, как Новгородская область, этот показатель уже сейчас превышает 75%. Или - требуется во всех субъектах Федерации поднять зарплату школьных педагогов до средней по экономике региона. Где-то этот показатель уже близок к этой цифре, а где-то - продолжает отставать. Проблемные точки в каждом регионе свои.

Опыт конкретных регионов в достижении показателей, заданных "дорожными картами", участники семинара обсудили в группах, где модераторами выступили сотрудники Института образования ВШЭ Ирина Абанкина, Вячеслав Башев, Марина Пинская и другие.

Категория: Новости подразделений | Просмотров: 245 | Добавил: siteadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации