Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2012 » Апрель » 4

16:34
VI областные педагогические чтения «Социальная компетенция выпускников интернатного учреждения как средство формирования их жизненного пути»

В Институте развития образования Кировской области 29 марта 2012 года состоялись VI областные педагогические чтения по теме: «Социальная компетенция выпускников интернатного учреждения как средство формирования их успешного  жизненного пути».

В педчтениях приняли участие более 100 представителей Кировской и Владимирской областей, Пермского края, представители исполнительной власти, органов опеки и попечительства, науки и общественности, руководители и сотрудники детских домов и школ-интернатов.  
 
Педчтения позволили участникам ознакомиться со сложившейся практикой деятельности образовательных учреждений, некоммерческих и общественных организаций  по вопросам социальной поддержки, адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению их прав, постинтернатному сопровождению, а также с инновационными управленческими моделями,  подходами  и технологиями.

Участники педчтений признают актуальность проблемы и подчёркивают необходимость создания системы сопровождения выпускников интернатных учреждений Кировской области  с целью повышения успешности их  жизненного пути.    

  

В ходе педчтений были затронуты следующие аспекты данной проблемы:
  • трудовое  воспитание, допрофессиональная   подготовка воспитанников  как средство осознанного выбора профессии; 
  • система  профориентационной  работы, личностно-ориентированный  подход к выбору профессии в образовательном  учреждении; 
  • технологии работы  образовательных  учреждений, специалистов по подготовке  выпускников к самостоятельной  жизни; 
  • технологии  работы специалистов, образовательных  учреждений  по сопровождению  выпускников в постинтернатный  период;
  • роль гражданского общества в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
  • правовая  защита  как условие  постинтернатной  адаптации;
  • социальная  адаптация  выпускников  интернатных  учреждений.
В целях развития системы обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания системы сопровождения выпускников интернатных учреждений Кировской области,  повышения эффективности  процесса  их   социализации     участники    педагогических чтений РЕКОМЕНДУЮТ:
  • Департаменту образования Кировской области создавать нормативно-правовую базу, программы  по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, организовать  создание областного центра постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений.
  • Институту развития образования Кировской области создавать и развивать  научно – методическое  сопровождение  и информационное обеспечение системы социальной поддержки, адаптации и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  вести сотрудничество со СМИ,  просветительскую работу, направленную  на демонстрацию положительного  опыта социальной адаптации выпускников интернатных учреждений. Содействовать организации стажировки педагогов по изучению опыта работы других регионов в данном направлении. 
  • Органам местного самоуправления, образовательным  учреждениям  совершенствовать  работу образовательных  учреждений  через создание условий,  приближенных к семейным,  внедрять  программы подготовки выпускников к самостоятельному проживанию, личностного и профессионального самоопределения, правового просвещения и т.п.  Укреплять и развивать социальное партнерство между государственными и негосударственными структурами, общественными фондами   в целях защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внедрять эффективные формы и технологии поддержки выпускников.
  • Провести следующие педагогические чтения по теме «Духовно-нравственное  воспитание как основа формирования  личности  детей-сирот и детей, оставшихся  

Категория: Новости подразделений | Просмотров: 627 | Добавил: itlab43
Министерство образования и науки Российской Федерации