Вход на сайт
Институт развития образования Кировской области
Главная » 2014 » Ноябрь » 28

18:43
Второй день работы Всероссийской научно-практической конференции

Отчет о втором  дне работы Всероссийской научно-практической конференции «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

28 ноября 2014 года продолжила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» в стенах Института развития образования Кировской области.
Работа участников конференции была организована по секциям.

Секция 1 «Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса».
Руководители: Ю.А. Пенкина, к.б.н., старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области; Э.Ф. Русинова, Заслуженный учитель РФ, аналитик лаборатории медиации ИРО Кировской области.
Модераторы: Т.В. Малова, к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области;К.С. Бажин, к.п.н., директор Института педагогики и психологии ВятГГУ.
В работе секции приняли участие 106 человек, в том числе представители 8 регионов РФ. 

В рамках работы секции обсуждались вопросы сопровождения, поддержки и взаимодействия субъектов инклюзивного образования, вопросы формирования толерантного отношения педагогов, детей и родителей к детям с ОВЗ, был представлен опыт работы педагогов-практиков, работающих с детьми с ОВЗ в различных образовательных организациях (СКОУ, ООШ, реабилитационные центрах).Наиболее актуальный вопрос, который обсуждали в рамках секции - это необходимость разъяснения механизмов сетевого взаимодействия в процессе реализации инклюзивного образования.По итогам работы секции были выдвинуты предложения для внесения в резолюцию конференции, а конкретно, в адрес Правительства Кировской области, ИРО Кировской области и руководителей образовательных организаций.

 

Секция 2 «Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Инклюзивные процессы общего образования. Дополнительное образование: варианты моделей включения детей с ОВЗ».
Руководители: С.Г. Клековкина, директор МКОУ детский дом № 1; С.А. Смирнова, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области.
Модераторы: С.А. Исаева, старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами ИРО Кировской области; О.В. Власова, к.биол.н., доцент, заведующая центром формирования здорового образа жизни ИРО Кировской области.
В работе секции  принимали участие 72  педагога из  образовательных организаций Кировской области, Вологды, Казани.

На секции выступили 14 человек, которые представили опыт работы образовательных организаций разных типов и видов. Выступающими были использованы презентационные материалы, программы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, диагностические карты, карты трудностей. В выступлениях  были раскрыты вопросы сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных, школьных образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования. На заседании секции говорилось о необходимости ранней комплексной помощи как необходимом условии социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ, о различных формах социализации и адаптации особой категории детей. Раскрывались вопросы профессиональной подготовки учителя к работе в условиях инклюзивного образования, о его роли и позиции. Итоги работы секции были сформулированы в предложениях в резолюцию конференции.

 

Секция 3 «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение как ресурс развития инклюзивной практики. Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
Руководитель: Л.А. Коротышева, Заслуженный учитель РФ, старший преподаватель кафедры специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области.
Модераторы:В.В. Козлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СКОШ VIII вида № 50 г. Кирова; Т.В. Стебакова, заведующая центром развития профессионального образования ИРО Кировской области; Е.А. Белорыбкина, к.п.н., заведующая центром духовно-гражданского образования ИРО Кировской области.

Присутствовало 49 человек из Кировской и Смоленской областей. Кировская область была представлена 32 учреждениями специального (коррекционного) образования, 3 общеобразовательными школами, 3 управлениями образования, 3 учреждениями социального развития. Состоялась презентация опыта работы педагогов 5 образовательных округов: Юго-Восточного, Юго-Западного, Центрального, Северного, Кировского. На секции были заслушаны доклады 11-ти участников. Темы выступлений коснулись следующих вопросов: роль специальной школы в качестве одного из ресурсов для организации инклюзивного образования; социальное партнерство; психолого-педагогическое сопровождение детей с различными нарушениями; воспитательная работа; взаимодействие образовательного учреждения и семьи;профессиональное образование. По итогам работы секции были подготовлены конкретные предложения в резолюцию.

 

После завершения работы секций для участников конференции была организована экскурсия в Зале учительской славы.

 

Подведение итогов работы Всероссийской научно-практической конференции «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» началось с приветственного слова Т.В. Машаровой, ректора ИРО Кировской области. Участниками конференции были представлены доклады по итогам работы базовых образовательных площадок. 

 

Итоги работы второго дня были представлены в виде докладов и предложений в резолюцию руководителями и модераторами секций, в рамках которых проходило взаимодействие участников.

 

С заключительным словом выступила С.В. Алёхина, кандидат психологических наук, директор института проблем инклюзивного образования, проректор ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет г. Москва.Она отметила, что в течение работы конференции прошло взаимное обогащение знаниями и опытом между участниками и организаторами. Светлана Владимировна выразила надежду на то, что связи, установившиеся за эти дни, будут поддерживаться и впгедь и помогут преодолевать возникающие трудности в процессе развития инклюзивного образования. Со слов С.В. Алёхиной, у Кировской области есть специфика и ресурсы, которые сделают внедрение инклюзивного образования успешным. Она пожелала всем присутствующим здоровья и веры в отличный результат общего труда.

В завершении дня, Т.В. Машарова выразила благодарность всем, кто помогал в создании и реализации конференции.

 

 

Резолюция

Еще статьи по этой теме:
Первый день научно-практической конференции
Отчет о работе базовых образовательных площадок в рамках Всероссийской научно-практической конференции 27 ноября 2014 года
Приглашаем принять участие в науно-практической конференции

 

 


Категория: Конференции, конкурсы | Просмотров: 1123 | Добавил: IROadmin
Министерство образования и науки Российской Федерации